Новости1 мин.

АвтоВАЗ вернет Granta версии Club и Cross Quest. Но есть нюанс

Из-за проблем с цепочками поставок комплектации лишатся одной из положенных им опций

© Нетипичный АВТОВАЗ / Вконтакте

Компания АвтоВАЗ вернет на конвейер Granta Club и Cross Quest, но в урезанном виде. Как пишет «Нетипичный АвтоВАЗ» Вконтакте со ссылкой на инсайдеров, выпуск «клубных» и «приключенческих» Granta планируют возобновить в августе нынешнего года после перерыва в несколько месяцев. Однако на этот раз покупателям их предложат без парктроника. Вместе с тем вскоре «Гранта» должна получить антиблокировочную систему тормозов: источники говорят об ABS отечественного производства.

Парктроник, положенный Lada Granta Club и универсалу Cross Quest, убран из перечня оборудования из-за проблем с поставками. Вероятно, его отсутствие снизило бы стоимость комплектаций, однако вернуть на конвейер их могут уже с антиблокировочной системой тормозов, которая стоит дороже парктроника.

Об АБС для «Гранты» сообщалось в конце июня. По данным инсайдеров, это будет система Lada Pegas Kesens отечественного производства, выпускаемая компанией «Итэлма» на заводе «Пегас» в Костроме из китайских комплектующих. Ее уже начали испытывать на Granta, Niva Legend и Niva Travel. «Антисанкционная» система нашлась вовремя: к декабрю в России запретят выпускать легковые автомобили без АБС.

Granta Cross Quest и Club вернулись на конвейер в августе прошлого года после остановки производства весной из-за санкций. В апреле 2023-го версии вновь пришлось временно снять с производства.

Возможно, нехватка комплектующих также стала причиной сокращения часов работы АвтоВАЗа. Недавно выяснилось, что автогигант будет работать сверхурочно вдвое меньше, чем планировал. Дополнительные часы введут с 1 ноября, а не с 1 сентября, как было заявлено ранее, а отменят такой график 31 декабря.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget