АвтоВАЗ заменит Lada Granta другой моделью: раскрыто ее название
Некоторые подробности о проекте Iskra уже известны. Инвестиции в разработку и запуск нового семейства автомобилей, которое ранее фигурировало в СМИ как «Granta второго поколения» или просто Гранта-2, составят 37 миллиардов рублей. С конца следующего года, когда АвтоВАЗ приступит к производству Iskra, она будет выпускаться параллельно с Granta.
Что же касается Lada Granta, то она в строю с 2012 года. Эта модель представляет собой упрощенную и удешевленную версию Kalina. В основе Гранты лежит платформа «Гамма», и она выпускается с несколькими типами кузовов — лифтбек, седан, универсал и кросс-универсал. Модель неоднократно модернизировали, однако до смены поколения дело пока не дошло.
По состоянию на сегодняшний день цены на модель начинаются от 692 300 рублей, и это не только самый дешевый отечественный автомобиль на рынке, но и самый популярный — из месяца в месяц Granta остается самой продаваемой машиной в стране. Ранее глава Минпромторга Максим Соколов заявил, что Lada Granta по праву можно называть «народным» автомобилем.
О втором поколении Granta заговорили несколько лет назад. В то время АвтоВАЗ еще принадлежал Группе Renault, так что модель планировалось построить на французской глобальной платформе CMF-B LS. Весной прошлого года Renault объявил об уходе из России, и АвтоВАЗ перешел под контроль государства, сохранив за собой право использовать шасси CMF-B. Проект новой Гранты, который носил кодовое обозначение XJO, отложили на конец 2024 года, а жизненный цикл актуальной модели продлили аж до 2027-го.
Теперь же АвтоВАЗ определился с названием нового семейства бюджетных автомобилей — Iskra. Прототипы будущей модели уже попадали в объективы шпионских камер: судя по снимкам, которые публикуют инсайдерский паблики, Искра сохранит пропорции Granta и Х-образные выштамповки по бокам, как у Vesta. Ожидается, что «бюджетник» получит аналоговую панель приборов и небольшой центральный дисплей.
Информации о силовых установках пока нет. Пока в арсенале АвтоВАЗа два мотора, которые устанавливаются на Granta и Vesta — восьми- и 16-клапанный, оба на 1,6 литра. Первый развивает 90 лошадиных сил, второй — 106 сил. В скором времени к ним присоединится и 1,8-литровый агрегат мощностью 122 силы.