Посмотрите на грузовую Lada Granta. Ее грузоподъёмность — тонна
В создании первого прототипа пикапа «Гранта» повышенной грузоподъёмности участвовали компания «ВИС-Авто» и Центральный СТО Тольятти. В основе лежит стандартный грузовичок ВИС-2349: от него новый пикап получил кабину, но несущая полурама — с дополнительными усилителями. Также на 255 миллиметров выросла и колесная база. У новинки она достигает 3100 миллиметров, в то время как у обычного ВИС-2249 этот показатель составляет 2845 миллиметров.
Вдобавок создателям пришлось поработать над силовой установкой. При учете грузоподъёмности почти в тонну, было принято решение отказаться от стандартного восьмиклапанного мотора 1.6 мощностью 87 лошадиных сил. Ему на замену пришёл 16-клапанный агрегат объёмом 1,8 литов, развивающий 117 лошадиных сил. Это мелкосерийный двигатель, созданием которого занимается компания «Супер-Авто».
Специально для грузовой «Гранты» разработали новую платформу с откидывающимися бортами. Такую платформу можно использовать даже на кранах-манипуляторах. Кроме того, в задней подвеске появились пневмобаллоны для более комфортного и плавного хода, что позволит перевозить в том числе хрупкие грузы.
Пока что авторы проекта не сообщили о примерных сроках сертификации. Зато обьявили о планах по созданию «Гранты» в версии Super Duty, которая сможет перевозить до полутора тонн грузов.
Впервые о планах создать пикап повышенной грузоподъёмности на базе Lada Granta стало известно в начале текущего года. Тогда же сообщалось, что у новой модели есть все шансы стать самым бюджетным однотонным пикапом на российском рынке — обычная ВИС-2349 «Гранта» стоит более чем на 100 тысяч рублей дешевле базового УАЗ «Пикап».