Российский рынок покинул рамный внедорожник Haval
Haval H5 начали собирать в Туле весной 2020 года на одной линии со «старшим» H9, однако новичком на российском рынке модель не была. Она была построена на базе внедорожника Great Wall Hover, который продавался в стране с 2005 года.
О том, что Haval собирается вывести H5 из своего модельного ряда в России, стало известно в мае, когда на заводе завершилась сборка устаревшего автомобиля. Тогда предполагалось, что его преемником станет рамный внедорожник, однако вместо этого Haval представил в России кроссовер Jolion, ставший самой доступной моделью в линейке марки.
Haval H5 предлагался с двухлитровой «турбочетверкой» мощностью 150 либо 177 лошадиных сил (250 Нм момента), безальтернативной шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. В топовой комплектации H5 предлагался с 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, датчиками света и дождя, камерой заднего вида с динамической разметкой и аудиосистемой с шестью динамиками.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, Haval H5 был третьим по популярности автомобилем Haval в России после кроссовера F7 и его купеобразной версии F7x. С января по май нынешнего года дилеры китайской марки продали 12 726 автомобилей, 1048 из которых – внедорожники H5. Для сравнения, за тот же период «Патриот» купили 3810 россиян.