КамАЗ раскрыл детали о двигателе «убийцы» БелАЗа
10-метровый шарнирно-сочленённый самосвал получил последовательно-гибридную силовую установку, включающую классический ДВС. Двигатель отвечает за работу электрического генератора, который, в свою очередь, подает энергию на тяговый электродвигатель и заряжает аккумуляторную батарею. Благодаря подобной технологии «Геркулес» способен работать на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее, по аналогии с электромобилями.
Другой инновационной особенностью шестиколесной машины стала система рекуперации энергии. Данная технология позволит «Геркулесу» пополнять запас аккумуляторов во время спуска в карьер. Накопленная энергия поможет гружённому самосвалу подняться наверх, сэкономив при этом до 15 процентов топлива по сравнению с дизельными аналогами.
«Геркулес» будет востребован на карьерных месторождениях и шахтах для добычи полезных ископаемых. В местах отсутствия людей самосвал будет работать в беспилотном режиме. Для этого на борту машины установлена система ADAS 5 уровня, обеспечивающая движение грузовика в карьере без участия водителя. Кроме того, управлять «убийцей» БелАЗа можно при помощи дистанционного управления или классическим способом.
В настоящее время специалисты КамАЗа совместно с инженерами МГТУ им. Н. Э. Баумана готовят самосвал к полигонным испытаниям, после завершения которых «Геркулес» отправится на опытную эксплуатацию.