Honda закроет часть заводов в Китае. И вот почему
Honda закроет три из семи производственных линий. В результате годовой объем выпуска легковушек с ДВС в Китае снизится с нынешних 1,49 миллиона до примерно миллиона штук, что больше соответствует упавшему спросу.
По словам экспертов, роль сыграли как разворот Китая в сторону «зеленой» мобильности, так и слишком быстрое расширение производства местных фирм, из-за чего выросла конкуренция. Кроме того, дешевые китайские электрокары хлынули в Юго-Восточную Азию — в регион, где традиционно доминировали японцы.
Сокращение темпа производства в Китае означает отход от стратегии расширения, которой Honda придерживалась с 1990-х.
Другие японские производители тоже корректируют бизнес в Китае. С 2021 года суммарные продажи крупнейших игроков — Toyota, Honda и Nissan — упали на миллион автомобилей в год, с примерно 2,5 миллиона до полутора. И если в 2021-м доли были почти равными, то теперь явное преимущество у Nissan. Впрочем, стоит отметить, что в 2022 году компания изменила методику подсчета.
Несмотря на лучшее положение относительно соотечественников, Nissan в июне тоже закрыл китайский завод, который не проработал и четырех лет. Он был построен совместно с Dongfeng и выпускал кроссоверы Qashqai, отвечая за 10 процентов производства марки в КНР.