У Honda e не будет второго поколения
Премьера Honda e состоялась в 2019 году, и публика тепло встретила хэтчбек с дизайном в стиле ретро. Модель, ориентированная в первую очередь на европейский рынок, в 2021-м даже завоевала звание «Автомобиль года в Германии».
Заднеприводный Honda e оснащен тяговой батареей емкостью 35,5 киловатт-часа. С помощью терминалов быстрой зарядки запас энергии можно пополнить до 80 процентов за полчаса. Заявленное время разгона до «сотни» — восемь секунд ровно, а пробег на одной зарядке составляет 220 километров по измерительному циклу WLTP.
Японская марка намеревалась продавать в Европе до 10 тысяч экземпляров Honda e в год, однако электрокар не оправдал ожиданий. Одной из причин неудачи модели Autocar называет ее высокую стоимость — от 39,9 тысячи евро (почти четыре миллиона рублей по курсу сегодняшнего дня).
Кроме того, сегмент субкомпактных автомобилей заметно уступает по объемам продаж кроссоверам. Так что Honda решила сосредоточиться именно на SUV: на европейский рынок выходит компактный электрический кроссовер e:Ny1 с батареей емкостью 68,8 киловатт-часа. И на него компания тоже делает большую ставку — Honda рассчитывает, что на e:Ny1 будет приходиться пятая часть от общего объема продаж марки в Европе.