Гибридные автомобили получат господдержку в России
«В рамках профильного нацпроекта («Промышленное обеспечение транспортной мобильности») также будем работать над производством гибридов, и, естественно, уделять ему внимание с точки зрения господдержки», — заявил Мантуров журналистам в ходе Восточного экономического форума, который проходит в эти дни во Владивостоке.
О том, что производители гибридов могут рассчитывать на особые условия в России, впервые стало известно еще весной этого года. Тогда сообщалось, что они смогут заключить СПИК (специальный инвестконтракт) с правительством. Заключая такой контракт, производитель получает возможность привлечь крупные инвестиции на разработку и создание «конкурентоспособной отечественной продукции». Инвестор в условленный срок реализует проект, а государство в свою очередь гарантирует «выгодные, понятные и неизменные условия для вложений», включая льготные. Эта мера направлена на поддержку и развитие технологий производства транспорта с гибридными силовыми установками.
Первым производство гибридов запустил завод «Моторинвест» в Липецкой области. Летом этого года на конвейер предприятия встал кроссовер Evolute i-Space, он же Dongfeng Fengon E5 в Китае.
i-Space оснащен электромотором, который приводит в движение колеса, а 1,5-литровый бензиновый ДВС выступает в роли генератора, подзаряжающего батарею емкостью 17,5 киловатт-часа. Мощностью такой установки — 178 лошадиных сил, общий запас хода i-Space составляет 1150 километров, а заявленный расход топлива в смешанном цикле — 5,5 литра на 100 километров пути. На чистом электричестве кроссовер способен проехать до 87 километров.
Согласно сайту Evolute, по состоянию на начало осени i-Space стоит от 3 360 000 рублей, но на модель распространяется скидка в размере 361 тысячи рублей.