Hyundai вложит 85 миллиардов долларов в ускорение разработки электрокаров
План прописан в новой бизнес-стратегии под названием Hyundai Motor Way. Hyundai и ее премиальная «дочка» Genesis нацелены на 34-процентную долю электрокаров в своих мировых продажах и 53-процентную — на ключевых рынках к 2030 году. Цели продавать 840 тысяч электрокаров к 2026 году и 1,87 миллиона к 2030-му увеличены на 100 тысяч и 130 тысяч единиц соответственно.
К концу десятилетия доля электромобилей должна составить 53 процента от всего числа продаваемых машин Hyundai в США. В Европе целевой показатель — 71 процент, в Южной Корее — 37 процентов. Амбициозные планы Hyundai планирует выполнить благодаря многомиллиардным вложениям.
Средства направят на перепрофилирование заводов по производству ДВС на электродвигатели, а также на создание новых сборочных площадок исключительно для электрокаров, включая строящийся Hyundai Motor Group Metaplant America в американском штате Джордия.
Несмотря на более высокую себестоимость электромобилей, Hyundai надеется быстро поднять прибыль за счет масштаба. Для «батарейных» машин разработают новые платформы, которые придут на смену нынешней E-GMP. Они будут стандартизированы и позволят строить машины всевозможных классов — от кроссоверов разных размеров до пикапов и люксовых машин. С 2025 по 2030 год Hyundai Motor Group представит 13 новых моделей, включая четыре под шильдиком Kia.