Владелец Hyundai рассказал о поломке, ремонт которой оценили в 11 млн рублей
Все семь лет Тилль Вестберг был доволен своей покупкой, несмотря на небольшое количество водородных заправок. Он хвалил Hyundai ix35 за бесшумную работу, быстрое ускорение и хороший запас хода — 450-500 километров.
Однако без видимой причины кроссовер перестал заводиться, и на его приборной панели каждый раз загоралось сообщение об ошибке. В сервисе немцу сказали, что проблема кроется в топливном элементе, и выставили огромный счет — 103 764,17 евро, что равно 11,5 миллиона рублей по сегодняшнему курсу. Сумму объяснили тем, что машина снята с производства, а потому запчастей к ней осталось очень мало.
Вестберг ожидаемо отказался чинить Hyundai, некогда купленный по вдвое меньшей цене, и обратился напрямую к автопроизводителю. В Hyundai признали, что ремонт кроссовера за такие деньги «не имеет экономического смысла» и пообещали найти другое решение проблемы.
Hyundai ix35 на водороде выпускали с 2013 по 2018 год, а затем ему на смену пришел Hyundai Nexo. По данным Carscoops, стоимость топливного элемента для Nexo составляет 41 650 евро (4,6 миллиона рублей), и рассчитан он на 10 лет или пять тысяч часов работы.
Россияне тем временем перестали откладывать ремонт автомобилей. В 2022 году автомобилисты массово экономили на обслуживании и мелкой починке, надеясь на снижение цен. Теперь же наступило время отложенного спроса: за первые полгода 2023-го каждый автовладелец посещал сервис в среднем 1,9 раза, подсчитали аналитики.