Минпромторг рассказал об интересе иранцев к российскому авторынку
Альберт Каримов заявил, что Минпромторг будет рассматривать предложения партнеров из Ирана о выходе на российский авторынок «по мере конкретизации». Одна из иранских фирм, планирующих экспансию в Россию, — Iran Khodro (IKCO), уже продававшая у нас автомобили в 2000-х годах. С тех пор она несколько раз пыталась вернуться, но пока безуспешно.
По последним данным, первой моделью из новой линейки Iran Khodro в России может стать Tara — седан на базе Peugeot 301, показанный на летней выставке запчастей и автокомпонентов MIMS-2022 в Москве. Его иранцы хотят запустить в продажу на поредевшем российском рынке в начале следующего года, причем в планах значится и локализация производства.
На родине Tara предлагают с 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 113 лошадиных сил, «механикой» либо автоматом Aisin, четырьмя подушками безопасности, круиз-контролем и люком. Стоимость автомобиля стартует с 430 миллионов иранских реалов (около 610 тысяч рублей), однако до российских покупателей машина наверняка доберется с совсем другим ценником.
Другая марка из Ирана, нацеленная на работу в России, — это SAIPA. Она также намерена начать продажи с седана. Речь идет о модели Shahin, построенной на устаревшей «тойотовской» платформе Toyota B и оснащенной 1,5-литровым турбированным мотором на 112 сил в паре с механической коробкой. На домашнем рынке его предлагают за эквивалент 700 тысяч рублей, однако по прибытии в РФ цена вырастет примерно до 1,1 миллиона рублей.