Выяснилось, как цвет автомобиля влияет на остаточную стоимость
Самым выигрышным признан жёлтый цвет — такие машины подешевели всего на 4,5 процента, то есть амортизация на 70% меньше, чем у среднестатистического автомобиля. Объяснение экспертов простое: жёлтый оттенок довольно редок, поэтому покупатели готовы переплачивать. Кроме того, в масс-маркете этот колер почти не встречается, а спорткары и мелкосерийные машины сами по себе меньше теряют в цене.
На втором месте с большим отрывом оранжевый цвет. Он тоже является прерогативой нерядовых машин, и покупая апельсиновые автомобили покупатель готов платить чуть больше. Повышают привлекательность на вторичке яркие оттенки вроде зелёного, красного и пурпурного, но разница с амортизацией среднестатистической «трёхлетки» всего десять процентов.
Синие, серые, бежевые, серебряные и белые машины являются самыми распространёнными, поэтому эти оттенки на цену перепродажи почти не влияют. А вот коричневые и золотистые машины в немилости: по данным ISeeCars эти оттенки покупателям подержанных машин не нравятся, поэтому и потери в цене при перепродаже выше среднего по рынку на 10-20 процентов.
В России статистика влияния оттенка кузова на цену перепродажи может быть несколько иной. У нас самыми популярными являются белый, черный, серый и серебристый цвета, а яркие колеры вроде оранжевого, фиолетового и пурпурного не входят в десятку.