Новости2 мин.

Единственный в мире универсал Jaguar с дизайном Gucci выставят на торги

Шутинг-брейк Lynx Designo Di Paolo Gucci оценивают в 70–100 тысяч фунтов стерлингов

© Bonhams

На торгах аукционного дома Bonhams в Гудвуде будет выставлен редчайший экземпляр шутинг-брейка Jaguar XJS Eventer от Lynx Engineering. Дизайн этого автомобиля разработан экс-стилистом модного дома Gucci Паоло Гуччи. Он хотел выпустить небольшую партию таких машин, но юристы Gucci через суд запретили использовать имя модного дома для рекламы продукта. Универсал так и остался в единственном экземпляре, и сейчас его планируют продать за 70–100 тысяч фунтов стерлингов.

Шутинг-брейк Jaguar XJS Eventer от Lynx Engineering — довольно редкий автомобиль. Считается, что таких конверсий было проведено около 70. Однако этот экземпляр универсала, пожалуй, самый интересный. Ведь над его обликом и салоном трудился экс-дизайнер модного дома Gucci Паоло Гуччи. В 1980-х он задумал выпустить два десятка брендированных автомобилей, но так уж случилось, что весь замысел свелся к одному-единственному Lynx Designo Di Paolo Gucci.

Конструктивно и технически Lynx Designo Di Paolo Gucci был обычным XJS Eventer. Стандартному XJS удлиняли крышу, сдвигали второй ряд сидений, меняли положение бензобака и добавляли багажник объемом около 670 литров. Зато оформление салона было уникальным. Для него Паоло Гуччи использовал окрашенную вручную телячью кожу, искусственную замшу, шпон вяза с инкрустацией под лаком и пропитанный синей морилкой ясень. Набалдашник рычага коробки передач и вставки на руле — это редкий минерал афганский лазурит.

Для шутинг-брейка Паоло Гуччи разработал четыре цветовые схемы оформления кузова, а также фирменный набор аксессуаров. Машину представили на Женевском автосалоне в 1990 году, где она тут же попала в поле зрения юристов модного дома. Спустя два дня Паоло пришлось снять весь брендинг со стенда и переименовать его в Lynx. Автомобиль так и остался в единственном экземпляре, поскольку юристы Gucci через суд запретили Паоло использовать имя модного дома для рекламы продукта.

История шутинг-брейка могла бы на этом и закончиться. Но в 2014 году его купил Ян Берг, владелец мастерской Complete Classic Car Solutions. Он нашел двух человек, напрямую участвовавших в создании автомобиля, и занялся его реставрацией. Обновить пришлось кузов, механику и, конечно же, салон. Воспроизвести интерьер стоило бы 50 тысяч фунтов стерлингов, поэтому Берг восстановил оригинальное убранство. Пришлось заново лакировать шпон вяза, подбирать цвета обивки и обновлять выгоревшие на солнце участки кожи.

На аукционе Bonhams за универсал планирую выручить 70 000—100 000 фунтов стерлингов, что соответствует 4,75–6,8 миллиона рублей. В свое время примерно за столько же Паоло Гуччи и планировал продавать свои машины.

Источник:Bonhams
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget