КамАЗ выпустит более 10 тысяч современных грузовиков в 2023 году
Санкции поставили под угрозу само будущее линейки К5, разработка которой велась несколько лет. Под новую модель КамАЗ модернизировал производственные площадки, запустил завод каркасов кабин и конвейер сборки двигателей Р6. Потому ситуация для челнинцев оказалась «болезненно сложной», сказал глава КамАЗа Сергей Когогин.
Но большую часть компонентов все же удалось импортозаместить. Замену пришлось искать 2,3 тысячи деталей и узлов, список которых завод опубликовал еще в апреле: в него вошли топливные системы, турбокомпрессоры, стеклоподъемники и замки для дверей, различная электроника и другие комплектующие. Некоторые КамАЗ начал изготавливать самостоятельно, другие нашел у новых партнеров. В итоге уровень локализации К5 вырос до 70-80 процентов.
В нынешнем году КамАЗ собрал 4193 грузовика нового модельного ряда, в то время как в 2021-м было выпущено 10 957 штук. К этому объему компания и намерена вернуться в 2023 году. Что касается общей производительности, то по итогам 2022 года КамАЗ выпустит почти 43 тысячи автомобилей. По сравнению с тем же периодом 2021-го сокращение небольшое — всего 0,7 процента.