КамАЗ готов выполнять госзаказ в ущерб позициям на рынке
Сергей Когогин подчеркнул, что считает аномальным размер российского рынка тяжёлых грузовиков. Экспансию «китайцев» в условиях, когда КамАЗ не может произвести достаточное количество машин для гражданского рынка, гендиректор челнинского завода считает скорее плюсом, чем минусом.
На КамАЗе признают, что в 2023 году не удастся достичь планов по производству новейших грузовиков линейки К5: вместо девяти тысяч тягачей выпустят не более шести-семи тысяч. От прогнозов на 2024 год Сергей Когогин воздержался. «Мы обязаны заключить контракт [с правоохранительными органами] и своевременно его исполнить», — подчеркнул руководитель КамАЗа.
Выполнение госзаказа мешает КамАЗу в сегменте гражданских грузовиков, так как глубина локализации полноприводных машин максимальная, и заводу не хватает персонала. Выпуск новых машин семейства К5 менее трудоёмкий, однако об отказе от старых грузовиков с кабинами К3 по понятным причинам не идёт и речи.