КамАЗ назвал спекулятивными цены на китайские грузовики
Представитель автогиганта упрекнул конкурентов из ПоднебеснойНа КамАЗе объясняют высокую цену отечественных грузовиков наличием сервисного обслуживания. Ещё один фактор — увеличение себестоимости продукции. Ранее на заводе объясняли, как российские запасные части оказываются дороже импортных. Есть и другая сторона медали: Михаил Матасов отметил, что в 2023 году КамАЗу удалось приблизиться к показателям локализации советского времени.
По оценкам КамАЗа в сегменте магистральных тягачей автогигант из Набережных Челнов займёт больше половины рынка — будет выпущено девять тысяч единиц техники. По сравнению с декабрём 2022 года прогноз ухудшился на 15 процентов: тогда на заводе планировали выпустить 10,6 тысячи грузовиков поколений К4 и К5. Доля китайских тягачей составит около четверти рынка — аналитики КамАЗа считают, что покупателей найдут около 4000 машин из Поднебесной.
Заявление о спекулятивных ценах на китайские грузовики прозвучало на фоне экспансии машин из Поднебесной и сокращения доли КамАЗа до менее чем 50 процентов. На автогиганте не согласны с подсчётами Автостата и настаивают, что статистика не учитывает «поставки федеральным заказчикам и на новые территории».