Евросоюз ввел жесткие санкции против КамАЗа
По данным «Автостата» основными экспортными рынками для КамАЗа являются страны СНГ и Азия, а запрет продаж в странах Евросоюза по финансовым показателям не ударит. Другое дело — ограничения, которые касаются совместного предприятия «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС».
Почти все перспективные тяжёлые грузовики КамАЗ разрабатывались вместе с немецким партнёром Daimler Truck, их производство немыслимо без импортных запасных частей, так что челнинскому заводу придётся как минимум искать альтернативные цепочки поставок. Едва ли допустят до международных соревнований и команду «КамАЗ-Мастер» — свеж пример снятия белорусского МАЗа с ралли «Дакар».
Впрочем, «Группа ГАЗ» находится под санкциями без малого четыре года, что не мешает нижегородской фирме развиваться и выпускать новую продукцию. Пресс-релиз о стратегии КамАЗа в изменившейся ситуации наверняка появится на следующей неделе.