Автобус-долгострой КамАЗ все-таки станет серийным в 2023 году
Двигатель Cummins ISB уже «импортозамещён» под названием КамАЗ-645.510, и на автобусе агрегат будет развивать около 185 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. По трансмиссии вопросов больше, ведь изначально планировалось сделать ставку на автомат Allison. Год назад даже ходили слухи о переходе НефАЗа на восстановленные коробки передач.
Изначально КамАЗ-4290 разрабатывался и с дизельным, и с газовым двигателем. В зависимости от типа силовой установки вместимость составляла 60 или 72 человека. Также в списке ожидаемых опций были системы стабилизации ASR и ABS, запрет движения при открытых дверях, электронный маршрутоуказатель и пневмоподвеска с книлингом (опусканием правой стороны автобуса на остановках для удобства посадки/высадки). Что из этого сохранится на серийной версии — вопрос.
Ещё одна ожидаемая новинка автобусного филиала КамАЗа — вездеход «6250». Этот проект реализуется по запросу «Газпрома». Первую партию полноприводных машин планируют передать заказчику в конце года.