КамАЗ раскрыл на видео новейший автобус-вездеход
Перспективная модель создана по заказу ПАО «Газпром»/imgs/2022/09/17/23/5589101/80455f9d841c60f5a0665c2637f1c3608b34206a.jpg)
Внедорожный автобус разработан КамАЗом в качестве альтернативы вахтовкам с обычными грузовыми шасси и отдельной пассажирской надстройкой. Техническое задание для автогиганта разработал «Газпром». Салон самой вместительной модификации рассчитан на 32 пассажиров.
© Пресс-служба ПАО КамАЗ
Композитный кузов КамАЗ-6250 создан вокруг силового каркаса из стальных труб. Передняя маска автобуса оформлена в стиле грузовиков с кабиной К5, с ними же унифицировано рабочее место водителя. Ключевое техническое отличие автобуса от бортовых грузовых автомобилей — подвеска повышенной комфортности. Спереди установлены длиннолистовые рессоры, сзади — четыре пневмоэлемента, также используются гидравлические телескопические амортизаторы.
Автобус КамАЗ-6250, drom.ru
О двигателе и трансмиссии автобуса-вездехода КамАЗ умолчал, упомянув только, что под капотом 290-сильный агрегат, а коробка передач — 6-скоростной «автомат». По неофициальным данным, речь идёт об импортных компонентах — турбодизеле Cummins и «автомате» ZF. Помимо дизеля, предусмотрены варианты на сжиженном или компримированном природном газе.
/imgs/2022/09/17/19/5589105/9f6faf821103fc0f13fedbab321988c7137c6362.jpg)
Интерьер автобуса КамАЗ-6250, drom.ru
Вахтовый автобус — не единственное предназначение новинки. На базе КамАЗ-6250 может быть оборудован передвижной офис, переговорная, медицинский кабинет, пункт управления или лаборатория. Обязательное условие — наличие в салоне сидений с трёхточечными ремнями безопасности.
В серию автобус-вездеход КамАЗ-6250 пойдёт в следующем году. Сколько экземпляров новинки заказал «Газпром» не уточняется. В случае успеха автобусом могут заинтересоваться другие компании, добывающие полезные ископаемые, а также госструктуры.