Koenigsegg Jesko Absolut установит рекорд скорости для дорожных машин
«Абсолютный» Koenigsegg Jesko позиционируется как улучшенный, с точки зрения аэродинамики, обычный Jesko. Со слов производителя, гиперкар имеет сверхнизкий коэффициент лобового сопротивления для такого класса машин — всего 0,278 Cd — и для достижения такого показатели лишен любых выступающих элементов «оперения». Оценка эффективности методами вычислительной гидродинамики и аэродинамический анализ заняли 3000 часов, а еще пять тысяч потратили на проработку дизайна и инженерной составляющей.
Самое заметное отличие от Jesko — отсутствие фиксированного антикрыла. Его место заняли два продольных плавника, стабилизирующих машину на высокой скорости.
Вдобавок с Jesko Absolut демонтировали передний сплиттер и боковые винглеты, а корму удлинили на 85 миллиметров. Для сравнения: на максимальной скорости «абсолютный» гиперкар создает 150 килограммов прижимного усилия, тогда как обычный — 1400.
В движение Koenigsegg Jesko и Jesko Absolut приводит модернизированный твин-турбо V8 5.0 с самым легким в мире коленвалом. После установки системы впрыска воды во впускной коллектор отдача мотора возросла с 1600 до 1622 лошадиных сил и 1500 Нм крутящего момента, но он по-прежнему сопряжен с девятиступенчатым «роботом» Light Speed Transmission (LST).
Коробка имеет функцию Ultimate Power on Demand (UPOD), которая сопоставляет скорость автомобиля и двигателя и активирует ровно ту передачу, что обеспечит «взрывной» разгон. Переход происходит молниеносно и занимает 20-30 миллисекунд.
Динамические характеристики Jesko в компании пока не раскрывают. По слухам, до «сотни» он разгоняется за 2,5 секунды. Максимальная скорость тоже не известна.