АвтоВАЗ представил электрический Largus
Электрический e-Largus построен на базе обычного универсала. Электромотор, редуктор, силовая электроника и один из блоков тяговой батареи размещены под капотом, второй «контейнер» АКБ — в подполе под задним диваном. Новшество — электроусилитель руля от Xray Cross.
Электрический Largus предложат в четырех версиях: грузовой и пассажирской с двумя батареями разной емкости для каждой. Предполагается, что новинка получит никель-кобальт-магниевым или литий-железо-фосфатным аккумуляторы.
Коммерческий фургон рассчитан на перевозку 800 килограммов груза, а пассажирский получит два варианта компоновки — на 5 и 7 посадочных мест.
Дальность хода Lada e-Largus составит 250 километров — на 110 километров больше, чем было у Ellada. Пассажирские варианты, как ожидается, смогут проезжать около 350–400 километров.
Первые прототипы электрокара для сертификации планируется собрать уже в 2023 году. Выпускать машины будут в Ижевске по полному циклу, со сваркой и окраской кузова, — для этого производство Vesta перенесут в Тольятти. Ни цен, ни вариантов оснащения e-Largus при этом пока нет.
Между тем обычный Largus уже стоит от 1 300 900 рублей, а за топ-версию Luxe просят от 1 471 900 рублей. Внедорожный Largus Cross заметно дороже — цены на модель начинаются с 1 443 900 рублей и доходят до 1 511 900.