Наглядное сравнение: Lada Iskra SW сфотографировали рядом с Lada Vesta SW
Премьера Lada Iskra состоялась в начале лета, запуск производства запланирован на осень, а в продажу новинка поступит в начале 2025 года. Уже подтверждено, что семейство будет состоять из седана, универсала и cross-универсала, которые оснастят двигателями объемом 1,6 литра мощностью 90 либо 106 лошадиных сил. Коробок передач будет аж три на выбор: пятиступенчатая/шестиступенчатая «механика» или автомат. По предварительным оценкам, стоить «базовая» Искра будет 1,2 миллиона рублей, то есть чуть дешевле «старшей» Lada Vesta, но дороже актуальной Granta.
В основу нового семейства «бюджетников» ляжет французская платформа СMF-B-LS, право на использование которой АвтоВАЗ получил после ухода Renault из России. Передняя подвеска представляет собой Макферсон, сзади — полузависимая балка.
На этой же архитектуре базируются бюджетные Renault Logan и Sandero третьего поколения, однако если французы сделали рывок вперед за счет электронной архитектуры, то Искра по причине санкций получит технические решения, уже «обкатанные» на Lada Vesta. В АвтоВАЗе ранее сообщали, что для «технологической независимости» в конструкции Lada Iskra использованы примерно четыре сотни новых деталей.
Габариты Lada Iskra известны: длина составляет 4333 миллиметра, ширина — 1777 миллиметров, высота — 1517 миллиметров, а расстояние между осями — 2603 миллиметра. Логан третьего поколения на 63 миллиметра длиннее, на 71 миллиметр шире и на 16 миллиметров ниже, а колесная база больше на 46 миллиметров. Если же сравнивать Iskra SW с Vesta SW, то Веста на 107 миллиметров длиннее.