Что будет производить завод Lada в Ижевске
В дорожной карте по развитию завода предусмотрен не только выпуск комплектующих для Vesta, но также подготовка к запуску электрического e-Largus, о котором по-прежнему мало подробностей. Глава Удмуртии Александр Бречалов предложил регулярно сверять график работ с руководством завода и представителями профсоюза и поручил министру промышленности и торговли республики Виктору Лашкареву проработать вопрос организации на ижевской площадке производства узлов и агрегатов для автомобилей. О каких именно моделях идет речь, не уточняется.
«Lada Ижевск», штат которого насчитывает три тысячи человек, простаивал с марта, а в конце августа предприятие возобновило работу, причем сразу вернулось к пятидневной рабочей неделе. До начала августа завод успел изготовить 800 экземпляров Lada Vesta NG, последний из которых сошел с конвейера 3 августа. Машины отгрузили дилерам, и, несмотря на то, что официально АвтоВАЗ о страте продаж модели до сих пор не объявил, Весты ижевской сборки уже можно купить — цены варьируются от двух до трех миллионов рублей.
В дальнейшем Vesta не будут собирать в Ижевске. Производство модели перенесут на главный конвейер АвтоВАЗа в Тольятти, где есть возможность выпускать в два раза больше машин. Так, если «Lada Ижевск» изготавливал по 32 автомобиля в час, а в Тольятти есть возможность производить по 60 экземпляров за то же время.
Что же касается производства электрического Lada e-Largus, то сроки запуска пока не объявлены. Известно, что электромобиль построят на базе стандартного универсала, и он будет проезжать без подзарядки 250-400 километров.