Видео: посмотрите, как менялась эмблема Lada на протяжении своей 50-летней истории
Классической эмблемой Lada принято считать ладью на красном фоне в шестиугольной рамке. Однако, согласно истории, первый эскиз эмблемы в виде стилизованной буквы «В», отсылающей к Волжскому автозаводу, предложил конструктор Александр Декаленков. Финальный же вариант логотипа разработал дизайнер Юрий Данилов, который помимо ВАЗа участвовал в создании автомобилей ГАЗ-13 «Чайка» и ГАЗ-66.
Читайте также
Силуэт ладьи впервые зарегистрировали как товарный знак в 1968 году, а спустя два года культовая эмблема попала на радиаторные решетки первых «Жигулей». В разные годы автомобили Lada украшали логотипы парусника на разных фонах, в отличительных рамках и даже с иным наклоном ладьи. Одно оставалось неизменным — за 50-летнюю историю символ автозавода никогда не пропадал с радиаторных решеток автомобилей.
По словам представителей «АвтоВАЗа», эмблема ладьи отсылает к древнерусским боевым кораблям, которые называют символом волжской вольницы, свободы и силы духа.
В середине марта компания Renault представила новый логотип: он по-прежнему представляет собой ромб, который является символом марки с 1925 года, однако теперь фигура выполнена в минималистичном стиле, без избыточных акцентов и красок. Новая версия эмблемы стала девятой в истории французской марки.