Глава АвтоВАЗа рассказал, когда на классическую «Ниву» вернется аирбэг
/imgs/2025/03/01/18/6746683/c718cae04d72ff41151695d3ed546ca9b5a0d8c5.jpg)
© Avito.ru
Даже до санкций Lada Niva Legend не оснащалась подушкой безопасности в ступице руля: на заводе использовали «компромиссное» решение с аирбэгом в боковине водительского кресла. Срабатывание подушки должно было активировать систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Теперь АвтоВАЗ пойдёт дальше и всё-таки адаптирует для трёхдверки другой руль: по предварительным данным, эту деталь позаимствуют у Lada Granta.
/imgs/2025/02/28/20/6746227/071e0413759f85cfce15574a80a06eb65f6d3c2d.jpg)
Прототип Lada Niva Sport Silk Way с рулем от Granta и водительской подушкой безопасности
© Avtograd News через vk.com
Опытный образец Niva Legend с подушкой безопасности водителя и рулем от «Гранты» в объектив уже попадал: решение тестировали на прототипе Niva Sport Silk Way. Внедорожникам Niva Travel вернули подушки безопасности в декабре прошлого года: за один аирбэг потребовалось доплатить 20 тысяч рублей, за два — 38 тысяч рублей (без учёта разницы по комплектациям).
К концу года АвтоВАЗ планирует выпустить самую быструю Niva Legend — в серию пойдёт внедорожник с приставкой Sport, но не с обычным мотором 1.6, а с форсированным 1.8. По предварительным данным, такая трёхдверка разовьёт 144 лошадиные силы, то есть окажется на 74% мощнее актуальной модели.