Новейшая «Нива», минивэн и B-Cross: что показали Путину на АвтоВАЗе
В ближайшие пять лет Lada готовит больше премьер, чем когда либо в истории/imgs/2025/01/29/02/6719363/2eb1aae052466b65ab1abcb013a52361eb89ebe8.jpg)
Для Владимира Путина вчерашний визит на АвтоВАЗ стал первым за почти 14 лет: в прошлый раз российский лидер был на предприятии в мае 2011 года и протестировал новую на тот момент Lada Granta. С тех пор крупнейший российский производитель автомобилей успел пережить переход под крыло Renault-Nissan и национализацию после разрыва с зарубежным альянсом. Сейчас АвтоВАЗ снова целиком управляется государством, поэтому значение приезда Путина сложно переоценить.
/imgs/2025/01/29/02/6719394/b05288d4f0b10900bb5fcef9f9054c630f69d2eb.jpg)
Lada B-Cross
© Кадр из видео, «РИА Новости»
Тон мероприятию задал глава автогиганта Максим Соколов: топ-менеджер прямо заявил, что завод «приоткрыл завесу коммерческой тайны», чтобы все видели, как АвтоВАЗ будет развиваться в будущем. Гвоздем программы стала демонстрация полноразмерных макетов двух кроссоверов и минивэна: у новинок пока нет даже названий, но две машины обещают запустить в серию до 2027 года.
Lada B-Cross
© Кадр из видео, «РИА Новости»
Ближайшей новинкой станет кроссовер на базе «Весты» или проект B-Cross. Первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию АвтоВАЗа Евгений Шмелев рассказал, что модель разрабатывалась усилиями молодых дизайнеров, которые вдохновлялись современными гаджетами. Автомобиль будет располагаться на стыке сегментов B+ и С, то есть его можно считать массогабаритным аналогом Haval Jolion.
/imgs/2025/01/29/02/6719399/2a09a63ddd5f724dee701b8a26310ccbcd15baac.jpg)
Сваренный кузов Lada B-Cross
© Кадр из видео, «РИА Новости»
Евгений Шмелев заявил, что полноценный прототип Lada B-Cross покажут в июне на ПМЭФ-2025. Доказательство высокой степени готовности проекта — первый сваренный на основной линии конвейера кузов. Промышленная оснастка уже готова, в ближайшее время на заводе выпустят пилотные машины для отработки технологий. В остове кроссовера порядка 460 деталей, из которых 135 соплатформенные от «Весты».
/imgs/2025/01/29/03/6719400/8b6f2a00251e74a9ede2d6ce9ef289aa34d6f47d.jpg)
Сваренный кузов Lada B-Cross изнутри
© kremlin.ru
На АвтоВАЗе подчеркнули, что высокие темпы освоения новой модели удаётся поддерживать потому, что по основанию процесс сварки кузова отработанный. Частичная унификация с «Вестой» позволила сэкономить на штамповой оснастке и облегчить разработку. Серийное производство B-Cross обещают наладить в 2026 году. Ранее сообщалось, что у кроссовера Lada не будет полного привода, зато дизайн «окажется бомбой».
/imgs/2025/01/29/03/6719401/aa3bb78943f49d905eb80ba7ab295aa25a4fff94.jpg)
Lada B-Cross
© Кадр из видео, «РИА Новости»
Экстерьер действительно самобытный: фонари со светодиодной лентой стоп-сигнала, полностью «потайной» выхлоп, диски с направленным рисунком, стеклянная крыша, светодиодные фары в духе Hyundai Mufasa — целый ряд решений на автомобилях Lada применён впервые. По данным инсайдеров, B-Cross отличится не только внешностью: именно на этом автомобиле ожидается дебют модернизированного двигателя 1.8 мощностью 135 лошадиных сил.
/imgs/2025/01/29/03/6719404/e39c954c937a6855cdfb681a427712dc671b582b.jpg)
Концепт-кар Lada Niva III (T-134)
© Кадр из видео, «РИА Новости»
Неожиданная новинка от АвтоВАЗа — абсолютно новая Niva. Прошлой осенью вице-президент по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин заявил, что в разработке внедорожника третьего поколения нет необходимости. Однако Владимиру Путину показали концепт-кар с именем Т-134, стилизованный под классическую «Ниву». Представитель Lada подтвердил, что в основе тоже будет платформа Vesta и выразил надежду, что модель найдет свое место на рынке.
/imgs/2025/01/29/03/6719405/89625737520c52b559010c5a58e35b49cb3a1f05.jpg)
Lada Niva III (T-134)
© Кадр из видео, «РИА Новости»
Проект T-134 представляет собой адаптацию дизайна «Нивы» третьего поколения под отечественную платформу B/C. Изначально кроссовер создавался вокруг зарубежной архитектуры CMF-B-LS и должен был стать российским аналогом нового «Дастера». Сходство с румынским «бюджетником» очевидно, если сравнить угол наклона крыши и передние двери. А дизайн экстерьера выполнен по мотивам концепта четырёхлетней давности.
/imgs/2025/01/29/03/6719406/a4e154b04ac08556198b7492f4e3bc874a52d922.jpg)
Концепт-кар Niva Vision'2021
© Lada
По данным «Автопотока», реальных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок по проекту Т-134 не проводилось, а перспективы автомобиля зависят от господдержки. В любом случае раньше 2028 года в серии кроссовер не появится. Название Т-134, которое «отсылает к славному прошлому», выбрано не случайно: ассоциации с советскими танками Т-34 и авиалайнерами Ту-134 на поверхности. Впрочем, Владимиру Путину подтвердили, что имя ещё может поменяться.
Lada B-Van
© Кадр из видео, «РИА Новости»
Подтвержденная для серийного производства новинка — минивэн B-Van. Президенту продемонстрировали макет-пропорцию с неокончательным дизайном: финальный вариант согласуют в течение полутора месяцев. Однообъёмник на платформе «Весты» подразумевает семиместный салон с полнофункциональным третьим рядом кресел и хорошим доступом на «галерку». Евгений Шмелев подтвердил, что длина составит 4,6 метра, а на конвейер минивэн встанет в 2027 году.
/imgs/2025/01/29/03/6719409/159e360cc3a26ec10505c912a4c3970f14da5dd4.jpg)
Lada B-Van
© Кадр из видео, «РИА Новости»
АвтоВАЗ позиционирует B-Van как семейный автомобиль, который дополнит Lada Largus. Относительно быстрая разработка объясняется частичной унификацией с кроссовером B-Cross: у моделей может быть общая носовая часть, одинаковая подвеска, почти идентичные передние части салона. Макеты подтверждают общность по передней маске, а вот корма будет практически вертикальная. Возможно, минивэн рассекретят на ПМЭФ-2026, ведь дебюты на мероприятии вошли в традицию.
/imgs/2025/01/29/03/6719412/e5e02f45268b2b79a5b43c41726d2aa3792536d0.jpg)
Lada e-Niva
© kremlin.ru
Показали президенту и электрическую Lada e-Niva, однако ходовой прототип за семь месяцев не изменился. Евгений Шмелев прямо заявил, что внедорожник на батарейках является исследовательским проектом, а о серийном производстве речь не идёт. Обоснование простое: бренд Lada позиционируется, как массовый с тиражами сотни тысяч в год, поэтому заводу важно «уложиться в цену». Из заявления топ-менеджера АвтоВАЗа можно сделать косвенные выводы о причинах задержки продаж другого электрокара: Lada e-Largus.
/imgs/2025/01/29/04/6719413/4b59eeac064f4edd2a9726188b2af2fc2d72d6ba.jpg)
Lada Iskra SW Cross
© kremlin.ru
Семейство автомобилей Lada Iskra делегации тоже показали. АвтоВАЗ выкатил целую плеяду (седан, универсал, кросс-универсал) машин в разных цветах и комплектациях, однако официальных подробностей не добавилось: обещан разве что запуск серийного производства в апреле. Максим Соколов напомнил, что инвестиции в проект составили 40 миллиардов рублей, а после ухода альянса Renault-Nissan пришлось изменить более 50% деталей.
/imgs/2025/01/29/04/6719414/85831f6c210f7ede5bef0902c50c66978e1e1935.jpg)
Lada Iskra
© kremlin.ru
По итогам визита Владимир Путин признал, что из-за проблем со ставкой и кредитами планируется определенное снижение продаж автомобилей. При этом российский лидер пообещал найти способ поддерживать автомобильную промышленность. Озвученные планы развития модельного ряда Lada впечатляют: подобные темпы АвтоВАЗ демонстрировал только в начале 1970-х. Сможет ли завод наращивать производство и продажи на фоне экспансии китайских марок, будет понятно в ближайшие годы.