Проверка слуха: АвтоВАЗ может перенести производство Vesta из Ижевска
Неделей ранее глава Удмуртии Александр Бречалов обсудил перспективы работы ижевского завода с главой АвтоВАЗа Максимом Соколовым. Главным итогом встречи стало то, что производство на предприятии по выпуску Lada Vesta будет сохранено, и завод вернут к ритмичному графику работы, несмотря на санкционное давление. Для этого АвтоВАЗ «переработает стратегию развития и производственные планы».
На заводе в Ижевске работают три тысячи человек, там организовано производство семейства Vesta — седана, универсала и их Cross-версий. 22 февраля на заводе состоялась презентация обновленной Vesta NG, которую в самой Lada называют «новым поколением». Тогда же было объявлено о запуске серийного производства, однако почти сразу после этого предприятие ушло в простой и не возобновило сборку до сих пор. Выпуск Vesta NG отложили на 2023 год.
Глава Удмуртии предложил работникам завода, не занятым на основном производстве, временно перейти работать на другие предприятия республики, чтобы компенсировать сокращение заработка. «У нас есть производства с большим запросом на квалифицированные кадры, — заявил Александр Бречалов. — Будем работать в этом направлении. Когда АвтоВАЗ возобновит сборку машин, специалисты смогут вернуться на предприятие».
В перспективе трех-четырех лет АвтоВАЗ намерен разработать новую платформу для будущих Lada. Это позволит запустить производство высоколокализованных автомобилей.