АвтоВАЗ разработает для автомобилей новую платформу за три-четыре года
На опытно-конструкторские работы концерн потратит миллиард рублейПо словам Соколова, при разработке новой архитектуры планируется использовать «определенные наработки, базирующиеся на платформе Lada Vesta». Через три-четыре года на АвтоВАЗе рассчитывают запустить сборку машин на этой платформе, при этом у таких автомобилей будет высокий уровень локализации как в плане электронных компонентов, так и двигателей, и коробок передач. Кроме того, будет создан единый автокластер производителей комплектующих.
В ближайший год на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в рамках которых инженеры представят концепцию платформы, АвтоВАЗ потратит миллиард рублей.
Топ-менеджер также заявил, что в среднесрочной перспективе компания возобновит производство автомобилей Vesta и Largus, а также постарается расширить модельный ряд, выпускаемый на мощностях предприятия. Однако для этого необходимо в ближайшее время локализовать другие модели.
Ранее Максим Соколов сообщил, что у АвтоВАЗа есть возможность вновь наладить выпуск моделей Sandero и Logan, но уже под шильдиком Lada, а не Renault. Однако окончательного решения о запуске таких машин пока не принято – компания «внимательно взвешивает все риски», связанные с подобным шагом.
В начале апреля стало известно, что на головном предприятии АвтоВАЗа в Тольятти появится единое сборочное пространство. Реорганизация мощностей позволит задействовать сотрудников на всех конвейерах.