Посмотрите на редкий кабриолет Lada для Канады
Читайте также
В 1990-е годы АвтоВАЗ отправлял за рубеж обычные «восьмерки», а переоборудованием хэтчбеков в кабриолеты занимались сторонние ателье. Этот автомобиль доработали в соответствии с канадским законодательством: в структуру кузова интегрировали каркас безопасности, усилив пороги и установив защитную дугу позади передних сидений.
Внешне «Наташу» легко узнать по аэродинамическому обвесу «Карлота», круглой передней оптике, номерной площадке, закрытой фирменной крышкой, необычным задним крыльям и мягкой крыше, которая складывается вручную. В салоне импортную версию выдает только кожаный салон.
Технически «Наташа» мало чем отличается от обычной «восьмерки» — под капотом карбюраторный 8-клапанный мотор 1.5 мощностью 72 лошадиные силы, ходовая часть и трансмиссия стандартные. В угоду экологическим требованиям импортёр заменил карбюратор, установил катализатор и лямбда-зонд, а также генератор повышенной мощности.
Однако сегодня на автомобиле остался только более производительный генератор: электроника пришла в негодность в 2000-е и была удалена, от импортного карбюратора отказались в пользу советского.
Поскольку «превращение» восьмерок в кабриолеты никак не контролировалось производителем, разные ателье по-своему подходили к процессу доработок и «Наташи» отличаются конструктивно. Хотя общий тираж ВАЗ-2108 приближается к отметке 900 тысяч штук, кабриолетов с 1990-го по 1994 год было выпущено около 450 штук, так что эта версия является довольно редкой.