Новости2 мин.

На продажу выставили уникальную Ferrari: гибридную 458 Italia с V12

С молотка уйдет первый тестовый прототип Ferrari LaFerrari

© Sotheby’s

С аукциона Sotheby’s продадут «мул» Ferrari LaFerrari. Один из первых агрегатоносителей будущего гибридного суперкара был известен под индексом M6 и использовал шасси 458 Italia. На машине проверяли работу тормозов, рулевого управления, подвески и системы стабилизации, а после того как разработка LaFerrari закончилась, её продали частному коллекционеру. Аутентичность «мула» и его историческая ценность подтверждена сертификатом Ferrari Classiche.

Работы над Ferrari LaFerrari велись в три этапа, и «мул» M6 был задействован в самом первом из них. Суперкар использовал алюминиевое шасси 458 Italia, хоть и модифицированное под гибридную силовую установку, кузовные панели донора, а также двигатель V12 F140FB, тогда как на LaFerrari стоял F140FE. Для изучения влияния новых компонентов на распределение массы прототипу к тому же доработали амортизационные стойки, так что в целом получилось довольно эклектичное сочетание старого и нового.

«Мул» будущей LaFerrari был активно задействован в процессе разработки с мая 2011 года по декабрь 2012-го, в основном для оценки работы механических узлов. В частности, тормозов, рулевого управления, подвески, а впоследствии ещё и системы стабилизации. Когда программу испытаний свернули, прототипы продали. К нынешнему владельцу «эм-шестая» попала в июле 2016 года. Причем спустя некоторое время её слегка освежили и перекрасили.

К прототипу прилагаются съёмные внешние панели, которые скрывали его истинные формы во время тестов, а также сертификат Ferrari Classiche, подтверждающий происхождение. Одна из проблем, с которой столкнется покупатель, — агрегатоноситель нельзя омологировать, поэтому ему закрыт путь и на обычные дороги, и на гоночные треки. В описании лота Sotheby’s пишет о коллекционной ценности «мула» и его важности для автомобильной истории, но не менее важна и сама LaFerrari.

Во-первых, это первый гибрид итальянской марки. Во-вторых, модель выпустили в количестве всего 710 штук: 500 купе и 210 родстеров Aperta. Силовая установка, состоявшая из V12 6.3 и вживлённого в корпус коробки передач электромотора, на LaFerrari развивал 963 силы и свыше 900 Нм момента.

С места до «сотни» машина разгонялась за три секунды, до 200 — за семь. Максимальная скорость составляла 350 километров в час.

В 2017 году последний экземпляр LaFerrari Aperta продали с аукциона за 8 300 000 евро, что соответствует 756,4 миллиона рублей.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget