850-сильный катер с двигателем Lamborghini пустят с молотка
Своим появлением судовые двигатели Lamborghini обязаны лично Ферруччо Ламборгини. Именно он в 1968 году заказал у верфи Riva особую версию катера Aquarama, оснащенную не стандартным V8, а двумя четырехлитровыми V12 от первой серийной машины компании — 350 GT. Катер строили долгих три месяца, и он оставался в собственности Ламборгини следующие 20 лет. В конце 1970-х вновь образованная Motori Marini Lamborghini S.p.A вдохновилась штучной Riva Lamborghini и начала выпускать специальные V12 8.2 для прогулочных яхт и скоростных катеров.
Один из таких двигателей стоит на этом Lamborghini Hydroplane, построенном мастерской Lucini в 1992 году. Агрегат выдает 850 лошадиных сил и разгоняет глиссер до больше чем 230 километров в час. Корпус катера сделан из устойчивой к гнили древесины махагони, а не более распространенного в 90-х стеклопластика. Глиссер трижды выигрывал гонки Centomiglia del Lario на итальянском озере Комо: в 1992, 1993 и 1995 годах. Также за ним держится рекорд скорости этих соревнований — 195,434 километра в час.
Катер несколько лет находился в частной коллекции, участвовал в тематических мероприятиях и исторических гонках. Сейчас его оценивают в 90 000–140 000 евро, или 7,5–11,7 миллиона рублей. Для сравнения: катер Miura с 720-сильным V12 Lamborghini в ноябре удалось продать с аукциона за 72 000 евро, что соответствует шести миллионам рублей.