Так выглядит первая модель возрождаемой марки Lancia
Ежедневная региональная газета L'Est Républicain опубликовала заметку в разделе криминальных новостей. Текст был скуп на подробности: 12 декабря в 7:30 утра в городе Монбельяр пожарных вызвали на происшествие — звонивший сообщил, что в канале Рона-Рейн близ улицы дю-Пор лежит полузатопленный автомобиль белого цвета. Прибывшие на место водолазы не обнаружили погибших или пострадавших, и вскоре машину извлекли при помощи эвакуатора с мощным краном-манипулятором. Полиция открыла расследование, предположив, что машина была угнана.
На проходную новость обратили внимание журналисты автомобильного сайта Le Nouvel Automobiliste. Место происшествия находится всего в трёх километрах от завода концерна Stellantis в Сошо, и они быстро поняли, что перед ними новейшая модель итальянской марки Lancia!
Что было не так уж трудно, поскольку её логотип в виде скруглённого треугольника красовался на задних стойках машины. Они пришли к выводу, что на фото хэтчбек Lancia Ypsilon четвёртого поколения. Технически это близнец хэтчбеков Peugeot 208 и Opel Corsa, в основе которых лежит платформа CMP.
Новая модель будет представлена в июне 2024 года. Она станет крупнее Ипсилона третьего поколения — её длина превысит 4 метра, будет предложен единственный кузов: хэтчбек с пятью дверями. Уже известно, что Lancia будет оснащаться бензиновым двигателем 1.2 с 48-вольтовым гибридным «довеском» (мощностью 100 или 136 лошадиных сил) либо полностью электрической силовой установкой (136 или 156 лошадиных сил). В 2025 году должна появиться спортивная модификация HF c расширенным на четыре сантиметра кузовом.
По фотографиям машины понятно, что внешность Lancia Ypsilon выполнена в дизайн-языке концепт-кара Lancia Pu+Ra HPE: у неё тоже во всю ширину передка пущена «бровь» ходовых огней с установленной ниже головной оптикой, тоже задняя оптика с кругляшами стоп-сигналов и вписанными в них трёхконечными звёздами, а поясная линия вздымается вверх у задней стойки. Есть и заметные различия — например, большие круглые фары вместо «кристаллов», составленных из нескольких многоугольников.
Удалось немного разглядеть и салон; помогли нам и официальные тизеры, и шпионские фотографии, опубликованные несколько дней назад. По ним понятно, что серийная машины получит традиционный круглый руль (а не сплющенный овал, как на концепте) и щиток приборов в обычном месте (а не в ступице руля). Обычным будет и дисплей мультимедиа-системы по центру панели. А вот круглый «столик» на центральном тоннеле должен сохраниться.
По словам руководителя бренда Луки Наполитано, производство машины развернут на заводе концерна Stellantis в испанской Сарагосе (он принадлежал фирме Opel, приобретённой группой PSA в 2017 году). Сейчас там выпускают кроссоверы Opel Crossland и хэтчбеки Opel Corsa F, но оснастка для производства Лянчи уже смонтирована.
Напомним, что марка Lancia стала частью концерна Stellantis в результате слияния Fiat Chrysler Automobiles и Groupe PSA в 2020 году. Входя в состав концерна Fiat, бренд последние годы находился на «искусственном дыхании»: работал лишь на итальянском рынке, где Lancia продавала единственную модель — маленькую трёхдверку Ypsilon польского производства. Топ-менеджеры Стеллантиса дали марке шанс на возрождение — Lancia включена в так называемый премиум-кластер концерна Stellantis вместе с брендами DS и Alfa Romeo. Ближайшие планы подразумевают выпуск компактного хэтчбека Ypsilon, затем флагманского электрического фастбека, и наконец среднеразмерной модели под легендарным именем Delta.