Российский авторынок скатился до уровня Малайзии и Таиланда
Россия опустилась на восемь строчек из-за того, что в минувшем году рынок новых легковых автомобилей сократился почти в 2,5 раза, до 626,3 тысячи штук. Ранее «Автостат» приводил следующие цифры: россияне купили 155,2 тысячи машин иностранной сборки и 471,1 тысячи автомобилей, изготовленных внутри страны. Объем рынка машин локальной сборки упал на 62 процента, а импортных – на 43 процента.
Возвращаясь к рейтингу крупнейших мировых авторынков, на первом месте находится Китай с результатом 26,6 миллиона проданных машин – рост по сравнению с 2021 годом составил четыре процента. На второй строчке США (13,6 миллиона автомобилей; -9 процентов), а замыкает первую тройку Япония, которая идет с большим отрывом от лидеров, – 4,22 миллиона (-7 процентов). В пятерку также входят Индия и Германия, в которых в 2022 году реализовали 3,8 миллиона и 2,6 миллиона новых машин соответственно.
В конце рейтинга России составляют компанию Малайзия (18 место, 0,64 миллиона штук) и Таиланд (20 место, 0,63 миллиона штук). Чуть лучше результат у Турции, которая находится на 17 позиции – 0,78 миллиона автомобилей.