В России возник дефицит коммерческих автомобилей. И вот почему
Такая ситуация в корпоративном сегменте сложилась по двум причинам. Во-первых, большую роль сыграли отложенный спрос и развитие онлайн-торговли. Во-вторых, автопроизводители испытывают трудности с комплектующими: не хватает полупроводниковых чипов, поставки которых нестабильны из-за пандемии COVID-19.
Читайте также
Дефицит коммерческих фургонов Lada Largus газете подтвердили в АвтоВАЗе. На складах просто нет свободных автомобилей, а производство загружено на два месяца вперед. В аналогичной ситуации оказалась японская марка Isuzu. В «Соллерсе» не уточняют сроки ожидания моделей, но отмечают устойчивый спрос как на коммерческую линейку УАЗа, так и на Ford Transit, производство которого налажено в Елабуге. Что касается последнего, то его продажи в первом квартале 2021 года выросли на 62 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а производство распланировано до конца сентября.
В ГАЗе ожидают дефицит только самых ходовых модификаций, и удовлетворить спрос удастся «не ранее чем через три-пять месяцев». Дилеры испытывают нехватку и иномарок, в том числе коммерческих Volkswagen Crafter и Transporter, а также Citroen. Повышенным спросом пользуются модели Mercedes-Benz Trucks Russia, Volvo Trucks, Scania и КамАЗы. Многие производители принимают заказы на конец 2021 года или уже на 2022 год.
Между тем Росстат отчитывается об увеличении производства грузовиков в России в первом квартале 2021 года: было выпущено 38,5 тысячи единиц, что на 41,9 процента больше, чем за первые три месяца прошлого года.