Эксперт: россияне лояльнее относятся к китайским автомобилям, чем к европейским
Высокая лояльность автомобилистов к «Ладе» объясняется доступностью на рынке и малым заполнением сегмента новых машин эконом-класса. Среди новых китайских машин выше всего лояльность к марке у владельцев Tank — она оценивается в 41,7 процента. Купить повторно автомобиль Haval согласны 31,3 процента владельцев, Changan — 27,3 процента, а Geely — 25,6 процента.
Что касается моделей из других стран, что ситуация следующая: немецкий автомобиль повторно купят 12 процентов клиентов, модель корейской марки — 11,7 процента, а японской — 10,4 процента. Более низкие показатели обусловлены ограниченным предложением и отсутствием сервисного обслуживания.
При этом на вторично рынке ситуация отличается. Подержанные автомобили немецких брендов нравятся автомобилистам больше, чем китайских: к ним возвращается 37,6 процента водителей. Марками с высоким уровнем лояльности стали BMW (50,9 процента), Mercedes-Benz (46,8 процента) и Audi (38,3 процента). Подержанные машины из Японии хотят повторно купить в среднем 29,1 процента автомобилистов, и наибольшей лояльностью среди них пользуется Toyota (40,3 процента).
При этом лидирует на вторичке, как и на рынке новых автомобилей, Lada. К ней готовы вернуться 64 процента владельцев. А вот желание снова купить «китайца» изъявили только 26,5 процента автомобилистов.