В России рухнули продажи люксовых автомобилей
С января по сентябрь в России было продано 86 автомобилей Rolls-Royce, в том числе 47 кроссоверов Cullinan – это самая востребованная модель марки не только в нашей стране, но и на других рынках. Однако по объемам продаж на российском рынке Cullinan обогнал другой премиальный кроссовер, Maserati Levante, который за девять месяцев разошелся в количестве 64 штук. На третьем месте Bentley Continental GT с результатом 31 проданный автомобиль, а всего Bentley реализовала 64 машины.
Также за отчетный период россияне купили 32 суперкара Ferrari, 26 гиперкаров Lamborghini, 19 отечественных Aurus и четыре Aston Martin. Свыше 70 процентов приобретенных в 2022 году новых автомобилей люксового сегмента зарегистрированы в Москве (212 единиц), 8,5 процента (25 шт.) – в Подмосковье и почти пять процентов (14 шт.) – в Санкт-Петербурге. Еще 10 машин поставили на учет в Краснодарском крае.
«Автостат» отмечает, что с апреля люксовый сегмент российского авторынка ежемесячно демонстрировал серьезное падение в диапазоне 74–86 процентов. Это связано с тем, что такие автомобили относятся к предметам роскоши, запрещенным для ввоза в Россию из-за санкций.