Минпромторг хочет привязать «налог на роскошь» к мощности мотора
Отмечается, что повышающие коэффициенты хотят увязать сразу с несколькими параметрами. Речь идет, в частности, о мощности и годе выпуска автомобиля.
Как именно налог будет связан с отдачей двигателя, пока неясно, однако в Минпромторге считают, что нововведение обеспечит более объективное начисление и сведет к минимуму спорные ситуации.
Что касается возраста автомобиля, то налог к нему привязан уже сейчас. Коэффициент 1,1 применяется к автомобилям стоимостью от трех до пяти миллионов рублей и возрастом до трех лет. За машины дороже пяти миллионов рублей и не старше пяти лет взимают двойной налог, а за автомобили до 10 лет стоимостью более 10 миллионов рублей, – тройной.
Действующая входная планка в три миллиона рублей была установлена еще в 2014 году – до «черного вторника», когда рубль обвалился по отношению к доллару. С тех пор цены новых автомобилей выросли примерно на 80 процентов, что привело к вступлению в ряды «роскошных» машин среднего сегмента – марок Skoda, Nissan, Hyundai, Paugeot и других.
Эксперты предлагали поднять планку вдвое, до шести миллионов рублей, или же вовсе изменить подход к налогообложению: поделить сами модели на массовые и люксовые, исключив зависимость от быстрорастущих цен.