Maserati рассекретила 730-сильный трековый суперкар MCXtrema
Новинка построена на базе Maserati MC20, но конструктивно и по дизайну имеет с дорожным купе мало общего. Трековый суперкар построен вокруг облегчённого углепластикового монокока с интегрированным каркасом безопасности и встроенными пневматическими домкратами. MCXtrema получила полностью переработанный кузов с агрессивной аэродинамикой — в кузовных панелях заложены отсылки к гоночному Maserati Tipo 61 Birdcage образца 1959 года, но в первую очередь всё подчинено функциональности.
Автомобиль отличается развитым сплиттером, обилием воздуховодов и вентиляционных отверстий на кузове, установленным на крыше воздухозаборником, который связан с центральным «плавником», интегрированным, в свою очередь, в гигантское антикрыло, работающее в связке с массивным диффузором.
Вместо традиционной передней панели купе имеет особый «командный центр» – специально спроектированную балку, огибающую место водителя, на которую вынесены элементы управления. Основные органы управления размещены на многофункциональном прямоугольном руле-штурвале, оснащённом 5-дюймовой цифровой панелью приборов. Тираж Maserati MCXtrema составит 62 экземпляра и все они уже распроданы — стоимость машины не названа, но обозначена семизначная сумма. Сборка суперкара начнётся во второй половине 2024 года, а поставки трековой модели клиентам намечены на осень следующего года.