Представлен городской автобус МАЗ, которому нипочем санкции
Портал ABW.by напомнил, что изначально городские автобусы МАЗ «двести третьей» и «двести шестой» серий оснащались моторами Mercedes-Benz, автоматическими трансмиссиями ZF или Allison, передние оси и ведущие мосты выпускались ZF или Dana. Однако после известных событий производители из Германии и США отказали МАЗу в поставках своей продукции.
Читайте также
Минский автомобильный завод столкнулся с санкциями в 2020 году после выборов президента Беларуси. На МАЗе приняли решение развивать совместные белорусско-китайские предприятия «МАЗ-Вейчай» и «Фаст-МАЗ» — именно переход на китайские двигатели и коробки передач позволил оперативно заменить немецкие и американские узлы и агрегаты.
Теперь автобусы МАЗ-203 оснащаются гидромеханической 6-скоростной коробкой передач «Фаст-МАЗ» (Fast Gear), взамен дизеля Mercedes-Benz OM 926 LA установлен китайский «МАЗ-Вейчай». Немецкие оси и мосты заменили белорусскими и китайскими. Также сохранился газовый вариант МАЗ-203 с двигателем Weichai — такой автобус может работать на сжиженном природном газе или на компримированном метане.
На МАЗе считают, что по эксплуатационым качествам обновлённый автобус практически не уступает предшественнику, хотя полного паритета достигнуть не удалось — мощность турбодизеля снизилась с 326 до 300 сил, а более габаритный китайский мотор вынудил убрать два сидячих места. Впрочем, главное, что все компоненты изготавливаются на собственных заводах, а значит производство автобусов не зависит от импортных поставок. Обновлённые МАЗ-203 прошли сертификацию и уже отгружаются заказчикам.
У российского НефАЗа было меньше времени подготовиться к санкциям, поэтому «дочке» КамАЗа приходится срочно искать замену немецким коробкам передач ZF. По неофициальным данным, летом НефАЗу даже придётся собирать новые автобусы из восстановленных в Европе деталей.