Новости1 мин.

Mazda запатентовала четырехмоторный гибрид с роторным двигателем

Документ, описывающий перспективную низковольтную систему, появился в базе патентного ведомства США

© Mazda

Компания Mazda запатентовала гибридную установку с роторным двигателем. Система низковольтная, причем в зависимости от нагрузки может работать с разным напряжением. Патент, зарегистрированный в США, вкратце описывает схему установки на примере спорткара с тремя электромоторами и полным приводом. Но гарантий, что такая машина пойдет в серию, конечно же, никто не дает.

Компания Mazda запатентовала гибридную силовую установку с роторно-поршневым двигателем (РПД), тремя электромоторами и батарей с переменным рабочим напряжением. В обычном режиме четыре её блока выдают стандартные 48 вольт. Однако при повышении нагрузки две пары запускаются последовательно, на 96 вольтах каждая. Схема в первую очередь позволяет снизить массу всей гибридной надстройки, а также повыстить безопасность.

На приложенных к патенту изображениях РПД уставлен спереди, хотя его крутящий момент идет на задние колеса. Там же смонтированы два асинхронных мотора мощностью 23 лошадиные силы, которые приводят передние колеса. За ДВС находится третий электромотор — синхронный, на постоянных магнитах. Режим работы каждого узла подбирается исходя из условий движения. Основной прицел сделан на низкое энергопотребление, причем, например, в городе, такая система позволит двигаться исключительно на электротяге.

Разумеется, патент не гарантирует, что подобная силовая установка вообще когда-либо появится в серийном производстве. Хотя запуск гибридных систем нового типа — это один из этапов программы Mazda по электрификации модельного ряда. Пока же мотор Ванкеля можно встретить лишь на кроссовере MX-30, где односекционный РПД играет роль генератора для зарядки тяговой батареи.

Источник:The Drive
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget