Mazda запатентовала четырехмоторный гибрид с роторным двигателем
Компания Mazda запатентовала гибридную силовую установку с роторно-поршневым двигателем (РПД), тремя электромоторами и батарей с переменным рабочим напряжением. В обычном режиме четыре её блока выдают стандартные 48 вольт. Однако при повышении нагрузки две пары запускаются последовательно, на 96 вольтах каждая. Схема в первую очередь позволяет снизить массу всей гибридной надстройки, а также повыстить безопасность.
Читайте также
На приложенных к патенту изображениях РПД уставлен спереди, хотя его крутящий момент идет на задние колеса. Там же смонтированы два асинхронных мотора мощностью 23 лошадиные силы, которые приводят передние колеса. За ДВС находится третий электромотор — синхронный, на постоянных магнитах. Режим работы каждого узла подбирается исходя из условий движения. Основной прицел сделан на низкое энергопотребление, причем, например, в городе, такая система позволит двигаться исключительно на электротяге.
Разумеется, патент не гарантирует, что подобная силовая установка вообще когда-либо появится в серийном производстве. Хотя запуск гибридных систем нового типа — это один из этапов программы Mazda по электрификации модельного ряда. Пока же мотор Ванкеля можно встретить лишь на кроссовере MX-30, где односекционный РПД играет роль генератора для зарядки тяговой батареи.