Mazda подтвердила появление спорткара с роторным мотором
У роторного мотора, он же двигатель Ванкеля, есть как преимущества, так и недостатки. В числе плюсов – компактный размер и мощность, а минусы – расход топлива, повышенная токсичность отработанных газов и недолговечность. Недостатки перевешивали преимущества, что и стало причиной отказа автомобильных компаний от производства машин с таким агрегатом.
Mazda не выпускала автомобили с роторным двигателем с 2012 года, когда с конвейера сошел последний экземпляр RX-8. В начале 2023-го автопроизводитель представил первую за долгие годы машину с роторным двигателем, и тоже в составе гибридной установки, — кроссовер MX-30 e-Skyactiv R-EV. Ну а осенью того же года дебютировал Iconic SP.
Mazda Iconic SP был представлен в конце октября на выставке Japan Mobility Show в Токио, и его главной фишкой, помимо дизайна с классическими пропорциями, стал двухпоршневой роторный мотор, который выступает в роли генератора электроэнергии, то есть не связан с колесами. На момент премьеры Mazda обнародовала только отдачу установки, которая составляет 370 лошадиных сил.
Теперь же официально подтверждено появление серийного Mazda Iconic SP. По неофициальным данным, готовый к производству спорткар могут представить уже в 2026 году.
Японская компания поделилась и другими новостями: кроссовер Mazda CX-5 нового поколения появится в промежутке с 2025 по 2027 год, тогда же будут запущены электромобиль и паркетник, разработанные в сотрудничестве с китайским Changan. Кроме того, до 2027 года на смену семействам SkyActiv-G и SkyActiv-X придут четырехцилиндровые двигатели семейства SkyActiv-Z.