Представлен серийный магистральный электротягач Mercedes-Benz eActros
Выдающаяся цена не станет препятствием для бизнеса, ведь по расчётам Mercedes-Benz окупить новинку можно будет за пять лет и 600 тысяч километров пробега. Расчёты не приводятся, но сказано, что зарядка учтена по субсидируемому государством тарифу. Mercedes-Benz обещает, что даже через 1,2 миллиона километров тяговая батарея не деградирует полностью, то есть остаточная ёмкость составит более 80 процентов от исходной.
Тягач Mercedes-Benz eActros оснащается парой электродвигателей в приводе задней оси, 4-ступенчатой коробкой передач и литий-железо-фосфатным аккумулятором китайской фирмы CATL ёмкостью 621 киловатт-час. Постоянная мощность грузовика — 544 лошадиные силы, пиковая — 816 лошадиных сил. Есть многорежимная система рекуперации кинетической энергии, а также «умный» круиз-контроль, который учитывает данные навигации и максимально эффективно расходует электроэнергию.
От 400-киловаттного источника тока можно пополнить заряд с 20% до 80% за 45 минут, а вот от маломощной 22-киловаттной розетки придётся заряжаться почти 36 часов! Запас хода 500 километров Mercedes-Benz не смущает: установлено, что 60 процентов клиентов проезжают в день меньшее расстояние. Особенности электрического тягача — матричные фары, а также удлинённая на восемь сантиметров кабина с оригинальным дизайном.
В серию Mercedes-Benz eActros пойдёт в конце 2024 года, а затем линейку электрических грузовиков пополнят самосвалы. В планах немецкой марки предложить мегаваттную зарядку, с которой актуальная батарея будет заряжаться с 20% до 80% примерно за полчаса. Не прекращаются и проекты водородных грузовиков Mercedes-Benz.