1000 километров на одной заправке: Mercedes-Benz представил водородный грузовик
Тягач оборудован двумя моторами с максимальной суммарной отдачей около 900 сил/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Mercedes-Benz характеризует новинку как тяжёлый сверхпрочный тягач, рассчитанный на перевозку грузов на большие расстояния. Полная масса GenH2 составляет 40 тонн, а грузоподъёмность – 25 тонн, что сравнимо с характеристиками грузовика Mercedes-Benz Actros с традиционным двигателем внутреннего сгорания.
В движение GenH2 приводят два электрических мотора, каждый их которых на пике развивает до 449 лошадиных сил и 2071 Нм крутящего момента. Постоянная отдача моторов куда ниже и составляет 312 сил (1577 Нм) для каждого.
Mercedes-Benz GenH2
© Mercedes-Benz
Двигатели питает энергия, вырабатываемая 300-киловаттной системой топливных элементов и аккумулятором, способным временно выдавать дополнительные 400 киловатт мощности. Батарея предназначена для «обеспечения ситуативной поддержки мощности топливного элемента: например, во время пиковых нагрузок при ускорении или при движении в гору с полной загрузкой».
Для жидкого водорода предусмотрено два резервуара, каждый из которых способен вмещать до 40 килограммов. Такого количества хватит на 1000 километров хода без подзаправки, заявляет Daimler.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Слева направо: eActros, eActros LongHaul и GenH2
© Mercedes-Benz
Кроме инновационного GenH2, компания представила прототип электрического eActros LongHaul, который встанет на конвейер в 2024 году и сможет преодолевать до 500 километров без подзарядки. А уже в следующем году будет налажен выпуск менее дальнобойной версии «батарейного» Actros, представленной ещё в 2018 году. eActros без приставки LongHaul получит запас хода более 200 километров.
В августе компания Hyperion Motors из Южной Калифорнии рассекретила водородный суперкар XP-1, работа над которым велась последние десять лет. Автомобиль приводят в движение несколько электромоторов на постоянных магнитах, а запаса водорода хватает на 1635 километров пути. На разгон с места до 97 километров в час XP-1 тратит всего 2,2 секунды.