Посмотрите на суперкар Maserati стоимостью четверть миллиарда рублей
Maserati MC12 построили на шасси Ferrari Enzo, но суперкар из Модены оказался даже лучше донора. Новинка генерировала больше прижимной силы — причем без активных элементов — и давала совсем другие ощущения от вождения. Шестилитровый атмосферный V12 (630 сил и 652 Нм), к примеру, получил уникальные настройки и шестерёнчатый привод распредвала вместо цепного, но лишился впускного коллектора переменной длины. Кроме того, у MC12 были обычные амортизаторы, а не адаптивные, как у Enzo.
Читайте также
Всего Maserati выпустила 50 дорожных MC12. А затем — ещё с дюжину ультимативных MC12 Versione Corse. Это были почти гоночные MC12 GT1, без рестрикторов, а потому более мощные: мотор здесь развивал 755 лошадиных сил и 710 Нм крутящего момента, позволяя машинам разгоняться до первой «сотни» за 2,9 секунды, а до 200 — за 6,4 секунды. Максимальная скорость MC12 Versione Corse составляла 326 километров в час. Сколько таких купе в итоге было построено, неизвестно: в разных источниках указан тираж от 13 до 15 экземпляров с учетом прототипов.
Как бы там ни было, один из клиентских MC12 Versione Corse сейчас выставлен на продажу. По словам продавца, только этот суперкар с завода был окрашен в оранжевый цвет. За всё время двухдверка проехала 1490 километров — без аварий, — и сейчас её оценивают в 2 890 755 евро, или 251 миллион рублей. При этом всего три года назад дорожный MC12 на торгах Sotheby’s во Франции продали за 2 001 875 евро, что соответствует 173,8 миллиона рублей.