Новости

Почему McLaren Elva не нужно лобовое стекло: видео

Спидстер оборудован активной системой управления воздушными потоками
Британский журнал Top Gear в деталях рассказал о спидстере McLaren Elva, показав в том числе, как создается «воздушный купол» над головой водителя и пассажира на высокой скорости. Активная система управления воздушными потоками AAMS (Active Air Management System) — новшество не только для McLaren, но и для всей отрасли.

Лишенный крыши и даже лобового стекла Elva стал частью линейки Ultimate Series, самой дорогой и экстремальной в портфолио McLaren. В основе — углепластиковый монокок Monocell II, как и у других суперкаров марки, прикрытый карбоновыми панелями. Эти массивные элементы в длину достигают трех метров. Их толщина — всего 1,2 миллиметра. Но главное в спидстере — система активного управления воздушными потоками, позволившая избавить водителя и пассажиров от назойливого ветра.

Главный элемент McLaren Active Air Management System (AAMS) — карбоновый дефлектор на «носу». С ростом скорости он поднимается и еще больше разрежает воздух, поступающий через центральное отверстие в бампере к вентиляционной прорези в капоте. Затем этот воздух подхватывается обтекающими автомобиль потоками (эффект эжекции) и попадает в невозмущенную среду, создавая над кокпитом нечто вроде «пузыря». Водитель может отключить AAMS вручную, тогда ее канал перекроется, а для большего комфорта заказать опциональное подобие лобового стекла.

McLaren Elva оснащен 4,0-литровым двигателем V8 с двумя турбонагнетателями. Двигатель с плоским коленчатым валом и системой смазки с сухим картером выдает 815 сил и 800 Нм момента и работает в паре с семиступенчатым преселективным «роботом». С нуля до «сотни» спидстер разгоняется менее чем за три секунды, а до 200 километров в час — за 6,7 секунды, быстрее трекового Senna.

Источник: Top Gear
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget