Mercedes-Benz CLA нового поколения пошел в серию
© Mercedes-Benz
Mercedes-Benz CLA сменил поколение в марте этого года. Модель переняла у A-Class статус «входного билета» в мир Mercedes-Benz, проще говоря, отныне именно CLA выступает автомобилем начального уровня. Покупателям предложат выбор между седаном, универсалом CLA Shooting Brake и двумя кроссоверами — GLA и GLB новых поколений.
В основу модели легла платформа MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture), рассчитанная как на машины с ДВС, так и на электромобили. Пока в гамму CLA входят электрические модификации с новой 800-вольтовой электросистемой, как с задним приводом, так и с полным. А под конец 2025 года на рынок выйдут три гибридные версии с установкой на базе «турбочетверки» 1.5 нового семейства FAME (Family of Modular Engines), разработанного в сотрудничестве с Geely.
В Европе продажи седанов Mercedes-Benz CLA нового поколения начнутся в июле. Что же касается производства, то пока для электрических версий CLA батареи поставляют из Каменца (Саксония, округ Дрездена), а модули силовых агрегатов — из Унтертюркхайма в окрестностях Штутгарта.
Ранее сообщалось, что в США покупатели оказались недовольны тем, что новый Mercedes-Benz CLA поддерживает только 800-вольтовую зарядку переменным током. То есть популярные 400-вольтовые терминалы не доступны для седана, и в условиях неразвитой инфраструктуры зарядных станций это обернулось для автовладельцев проблемой. В компании отреагировали на критику и заверили, что с 2026 года в стандартную комплектацию модели войдет преобразователь напряжения, поэтому и 400-вольтовые, и 800-вольтовые устройства будут совместимы СLA.