Новый Mercedes CLA: мотор из Китая, два шасси и три типа привода
Еще никогда самый дешевый «Мерседес» не был таким важным/imgs/2025/03/13/20/6757368/9d37886af98394ed3e9b6820dc75966573d0a178.jpg)
Mercedes-Benz пришлось скопировать стратегию BMW: теперь под одним именем будут выпускаться и топливные, и чисто электрические модификации. Больше никаких EQA: «батарейный» вариант называется CLA with EQ Technology. Унификация означает компромиссы по архитектуре, общую внешность и салоны.
/imgs/2025/03/13/21/6757406/27e2185bd1c57901704f706d40455902903a6471.jpg)
/imgs/2025/03/13/21/6757407/1bb5b89a60ea4a6b379433369d0d7dc790b33f8e.jpg)
/imgs/2025/03/13/21/6757406/27e2185bd1c57901704f706d40455902903a6471.jpg)
/imgs/2025/03/13/21/6757407/1bb5b89a60ea4a6b379433369d0d7dc790b33f8e.jpg)
© Mercedes-Benz
Зато в третьем поколении CLA получил «взрослую» ходовую часть: в основе платформа MMA с многорычажной задней подвеской и стойками McPherson спереди. Хотя де факто в зависимости от типа питания используются разные шасси: классическая платформа-скейтборд или «поперечная» платформа с опциональным механическим полным приводом.
/imgs/2025/03/13/20/6757403/e11486177adce1604b0b4253638dad493daffc1e.jpg)
/imgs/2025/03/13/20/6757402/7ba474c9445b0382089e37f8035d8f14667e2a91.jpg)
/imgs/2025/03/13/20/6757403/e11486177adce1604b0b4253638dad493daffc1e.jpg)
/imgs/2025/03/13/20/6757402/7ba474c9445b0382089e37f8035d8f14667e2a91.jpg)
© Mercedes-Benz
По габаритам Mercedes-Benz CLA третьего поколения сравнялся с Tesla Model 3: длина и высота практически идентичны. Однако американский электромобиль превосходит новинку по расстоянию между осями: разница семь сантиметров. По сравнению с прошлым CLA колёсная база растянута на шесть сантиметров, а длина/ширина/высота увеличились на 35/25/29 миллиметров соответственно. Однако просторнее стало только передним седокам: сзади места для ног и локтей меньше, а объём багажника сократился на 12% — таковы издержки унификации.
/imgs/2025/03/13/22/6757437/a0e018be854bf9f56206307dd7fee9d8e5d8a4c2.jpg)
/imgs/2025/03/13/22/6757438/f3d9396b11f39fb7fb55ec74e954811dbf6af4cb.jpg)
/imgs/2025/03/13/22/6757437/a0e018be854bf9f56206307dd7fee9d8e5d8a4c2.jpg)
/imgs/2025/03/13/22/6757438/f3d9396b11f39fb7fb55ec74e954811dbf6af4cb.jpg)
© Mercedes-Benz
Впрочем, покупателей электромобиля ждёт приятный бонус: новый CLA стал первым «Мерседесом» за без малого сто лет с передним багажником! В отсек помещается 101 литр. Снаружи «батарейный» вариант не перепутать благодаря заглушке со 142 светящимися звёздочками. Светотехника с трёхлучевой звездой — фирменная черта всех будущих Mercedes-Benz, хотя матричные фары — опция для CLA. А вот сзади электрическая и топливная версия мало чем отличаются: моде на «потайной» выхлоп в Штутгарте следуют.
По пропорциям и форм-фактору CLA напоминает предшественника, но коэффициент аэродинамического сопротивления выдающийся: Сх = 0,21. Новинка символически уступает флагманскому EQS (Сх = 0,20). Во многом благодаря обтекаемому кузову Mercedes-Benz удалось добиться рекордной экономичности: расход электроэнергии можно удержать в пределах 12,2-12,5 киловатт-часа на 100 километров пробега по циклу WLTP! В лидерах сегмента — Lucid Air Pure и FIAT 500 Electric (13 кВт*ч/100 км), но нужно учитывать, что китайские электрокары по стандарту WLTP не измеряли.
/imgs/2025/03/13/21/6757417/43883502190641e6ff94d3196619347787713581.jpg)
© Mercedes-Benz
Пресс-служба Mercedes-Benz больше подсвечивала электрические CLA with EQ Technology: на старте продаж будут версии c индексами 250+ или 350 4Matic. В первом случае привод задний, синхронный электромотор с постоянными магнитами развивает 272 л.с. и 335 Нм. Опционально доступен полноприводный вариант с пиковой отдачей 354 л.с. и 515 Нм. Поначалу батарея будет только одна: литий-ионная ёмкостью 85 киловатт-часов. Запас хода составит 792 или 771 километр по циклу WLTP. Затем появится упрощенная комплектация с литий-железо-фосфатным аккумулятором ёмкостью 58 киловатт-часов.
/imgs/2025/03/13/21/6757419/ae8bf5a4bd76f70360dc2f27da1ac2eae2519199.jpg)
/imgs/2025/03/13/21/6757420/cf6a14d933de5722a03c1cc29096ef4f4b573775.jpg)
/imgs/2025/03/13/21/6757419/ae8bf5a4bd76f70360dc2f27da1ac2eae2519199.jpg)
/imgs/2025/03/13/21/6757420/cf6a14d933de5722a03c1cc29096ef4f4b573775.jpg)
Электромобиль Mercedes-Benz CLA
© Mercedes-Benz
Для всех электромобилей заявлена 800-вольтовая электросистема и двухступенчатая трансмиссия, что сулит быструю зарядку (до 320 кВт) и солидную максимальную скорость (210 км/ч). Однако по меркам конкурентов скорость зарядки с 10% до 80% не рекордная — процесс занимает 22 минуты. По критерию удельной скорости зарядки (2,7 киловатт-часов в минуту) китайские конкуренты тоже впереди. Зато двухступенчатая коробка передач позволяет Mercedes-Benz CLA буксировать прицеп полной массой 1,8 тонны, а рекуперативное торможение настраивалось так, чтобы ощущения для водителя не менялись.
/imgs/2025/03/13/21/6757422/1303957e610baa02837efd49744957cee19a548d.jpg)
/imgs/2025/03/13/21/6757421/2f503fa95efbeb5e19111ae87e5e9c583f90bf9b.jpg)
/imgs/2025/03/13/21/6757422/1303957e610baa02837efd49744957cee19a548d.jpg)
/imgs/2025/03/13/21/6757421/2f503fa95efbeb5e19111ae87e5e9c583f90bf9b.jpg)
© Mercedes-Benz
Бензиновые Mercedes-Benz CLA подоспеют только к концу года. Двигатель M 252 будут поставлять из Китая с совместного предприятия Geely Aurobay. «Турбочетвёрку» рабочим объёмом 1,5 литра агрегатируют с 8-ступенчатым преселективным «роботом» со встроенным 27-сильным электромотором; батарею ёмкостью 1,3 киловатт-часа разместят под креслом водителя.
По данным инсайдеров, ожидаются три умеренных гибрида мощностью 136, 163 или 190 лошадиных сил. В двух первых случаях CLA окажется переднеприводным, в топ-версии — полноприводным с муфтой подключения задней оси. Характеристики только предстоит подтвердить, но бензиновый седан точно будет намного легче электрокара снаряженной массой 2135 килограммов.
/imgs/2025/03/13/21/6757424/7e033113e7245dd1728b64f78f067dcf1ef9c376.jpg)
/imgs/2025/03/13/21/6757425/694a02d4992680fb28a2e01b3248f461a49c103c.jpg)
/imgs/2025/03/13/21/6757423/e832a9bb47c92ac617919308243300cf31837095.jpg)
/imgs/2025/03/13/21/6757424/7e033113e7245dd1728b64f78f067dcf1ef9c376.jpg)
/imgs/2025/03/13/21/6757425/694a02d4992680fb28a2e01b3248f461a49c103c.jpg)
/imgs/2025/03/13/21/6757423/e832a9bb47c92ac617919308243300cf31837095.jpg)
© Mercedes-Benz
Шеф-дизайнер Mercedes-Benz признал проблемы интерьеров с большими экранами, но у нового CLA прежняя концепция, только передняя панель называется Superscreen. У богатых комплектаций может быть два или три экрана, причём оба тачскрина 14-дюймовые, а у приборного щитка (10,25 дюйма) нет козырька. Проекционный дисплей диагональю 12,2 дюйма тоже предусмотрен, но в «простой» интерпретации без дополненной реальности. Медиасистема MBUX перешла в четвёртое поколение, соединяется с джойстиками Xbox и может выступать в качестве игровой консоли.
/imgs/2025/03/13/22/6757427/e7c7c8eb5ff00d72ddca4fbed21be1c9b5b076a9.jpg)
/imgs/2025/03/13/22/6757426/b51db1f71cb0c76d093c8e82e45f2b5c2b257b1b.jpg)
/imgs/2025/03/13/22/6757427/e7c7c8eb5ff00d72ddca4fbed21be1c9b5b076a9.jpg)
/imgs/2025/03/13/22/6757426/b51db1f71cb0c76d093c8e82e45f2b5c2b257b1b.jpg)
© Mercedes-Benz
Новому CLA положены встроенные сервисы Microsoft и Google, голосовой помощник с искусственным интеллектом, ChatGPT и Gemini. Есть навигация с Google Maps, которая рассчитывает запас хода электромобиля с учётом рельефа местности, температуры окружающей среды, скорости и микроклимата в салоне. В базовую комплектацию включена панорамная крыша с теплоизоляционным стеклом, центральная подушка безопасности, а также комплекс электронных ассистентов MB.Drive. По традиции, самый простой Mercedes-Benz пресс-служба не показала.
/imgs/2025/03/13/22/6757432/a788c76963c675defa21a9aaa8c9a01d3cb7fca0.jpg)
/imgs/2025/03/13/22/6757428/6830348f224eeef3850cd17663afeb3b0b2de251.jpg)
/imgs/2025/03/13/22/6757430/e2542f95e221fc053218708b1db39f85706d85ff.jpg)
/imgs/2025/03/13/22/6757431/b2714b663038fe9fd97f273496b157d2f8428aeb.jpg)
/imgs/2025/03/13/22/6757433/725fecc27cbe8ef9057f1c537fa4863cd0422533.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/03/13/22/6757429/9f3a3587780383bc2c185b084099a7438f5761ed.jpg)
/imgs/2025/03/13/22/6757432/a788c76963c675defa21a9aaa8c9a01d3cb7fca0.jpg)
/imgs/2025/03/13/22/6757428/6830348f224eeef3850cd17663afeb3b0b2de251.jpg)
/imgs/2025/03/13/22/6757430/e2542f95e221fc053218708b1db39f85706d85ff.jpg)
/imgs/2025/03/13/22/6757431/b2714b663038fe9fd97f273496b157d2f8428aeb.jpg)
/imgs/2025/03/13/22/6757433/725fecc27cbe8ef9057f1c537fa4863cd0422533.jpg)
/imgs/2025/03/13/22/6757429/9f3a3587780383bc2c185b084099a7438f5761ed.jpg)
© Mercedes-Benz
В Европе продажи седанов Mercedes-Benz CLA третьего поколения начнутся в июле, собирать машины для местного рынка продолжат в Германии. Цены пока не объявлены, но ориентиром считается отметка 60-65 тысяч евро. К концу года новинка появится на экспортных рынках и пропишется в Китае на заводе Beijing-Benz. В 2026 году гамму пополнит универсал, а в перспективе на этой же платформе выпустят кроссоверы, в том числе g-Class. От успехов «младшей» модели в этот раз зависит вектор развития электромобильного направления Mercedes-Benz, поэтому за продажами стоит следить внимательно.