Mercedes-Benz EQS оснастили твердотельной батареей
/imgs/2025/02/24/15/6741948/30a63a9cc81c6ab6b08c4f57f12efc774cdc8817.jpg)
© Mercedes-Benz
Компания Mercedes-Benz начала дорожные тесты твердотельных батарей, и, по сути, перед нами первый успешный пример установки таких аккумуляторов в серийную автомобильную платформу. Носителем перспективной технологии выступил лифтбек EQS. Сам батарейный блок полностью новый. Он разработан Mercedes-AMG High Performance Powertrains (HPP) в сотрудничестве с Центром компетенций в области аккумуляторных систем и использует ячейки американской Factorial Energy.
/imgs/2025/02/24/14/6741949/2cef36a9ebec4a203a9f1a913684c277953d5d32.jpg)
© Mercedes-Benz
Ячейки представляют собой так называемые B-samples — полнофункциональные образцы для натурных и стендовых испытаний. Как ожидается, они позволят увеличить удельную емкость батарей до 450 ватт-часов на килограмм, что выльется в 25-процентный рост «дальнобойности». Правда, уже сейчас EQS с литий-ионным аккумулятором по паспорту проезжает 870 километров, но будет больше одной тысячи. Кроме того, твердотельные батареи безопасны, так как не содержат легковоспламеняющихся веществ, и меньше весят, в том числе из-за пассивного охлаждения.
© Mercedes-Benz
Новшество, разработанное HPP и Центром компетенций, — это патентованный плавающий держатель ячеек, представляющий собой гидравлический актуатор, реагирующий на расширение и сжатие активного материала в процессе зарядки и разрядки. Актуатор необходим для поддержания работы ячеек, поскольку изменение их объема влияет на производительность и срок службы всего блока. Тесты этой системы продлятся ещё несколько месяцев.