Новый дизель для УАЗов и «ГАЗелей» начали выпускать в Беларуси
Дизельный мотор ММЗ-4DTI объёмом 2,1 литра может развивать от 49 до 140 лошадиных сил, а крутящий момент варьируется от 160 до 330 Нм. Производительность зависит от наличия турбонаддува и степени форсировки. Основой для «четвёрки» стал трёхцилиндровый 1,6-литровый двигатель ММЗ-3LD — степень унификации достигает 70 процентов.
В Беларуси выпускают практически все комплектующие нового дизеля, кроме топливной аппаратуры — её заказывают у чешской компании Motorpal. Минский моторный завод называет два недостатка силового агрегата: большую массу (270 килограммов) и несоответствие экологическому стандарту Евро-5.
Пока двигатель ММЗ-4DTI не будет удовлетворять критериям Евро-5, оснащать этим мотором новые автомобили, продаваемые на территории России и Евразийского экономического союза, нельзя. Это значит, что какое-то время ММЗ-4DTI будет актуален только для покупателей со вторичного рынка и любителей тюнинга. Однако на продажи дорожно-строительной техники ОАО «АМКОДОР» и тракторы Минского тракторного завода ограничения не распространяются.
Инженеры ММЗ работают над повышением экологической чистоты мотора 4DTI, так что в будущем белорусский двигатель может заменить турбодизель Cummins ISF2.8 под капотом «ГАЗелей». Если белорусским мотористам удастся повысить экологическую чистоту ММЗ-4DTI, то новый двигатель станет первым дизельным агрегатом, сделанным в СНГ и соответствующим стандарту Евро-5.
Опытная партия из 100 моторов ММЗ-4DTI отправлена на Кубу — на Острове свободы турбодизелем оснастят старые УАЗ-469. По словам гендиректор ММЗ Александра Рогожника, новый дизель может успешно заменить советские двигатели на грузовиках ЗИЛ и ГАЗ, тракторах ЮМЗ, МТЗ и ДТ, а также бульдозерах ДЗ.