Новости

Монголия начала производство собственных электромобилей раньше России

MOZO Hero

© Bars Motors

Первая монгольская автомобильная компания Bars Motors запустила собственное производство в начале нынешнего года. Однако уже в июле автопроизводитель поставил на конвейер машины на электрической тяге. При этом батарейная новинка под названием MOZO Hero представляет собой лицензионную копию малоизвестного китайского электрокара, выполненного в стиле Suzuki Jimny. Несмотря на это, монгольская фирма фактически опередила Россию в производстве национального «зелёного» транспорта.

Монгольский MOZO Hero полностью копирует китайский Hengrun HRS1. Электрокар, который стоит от 49 800 до 79 800 юаней (примерно от 433 000 до 695 000 рублей), дебютировал в Поднебесной летом прошлого года. Компактный электромобиль похож на уменьшенный внедорожник Beijing BJ40 и отдаленно напоминает японский Suzuki Jimny. От китайского аналога новинка отличается лишь эмблемами.

В движение батарейную модель приводит электромотор, расположенный на задней оси, отдача которого составляет всего 44 лошадиные силы. Благодаря аккумулятору ёмкостью 28,2 киловатт-часа машина проезжает без подзарядки до 305 километров. Максимальная скорость электрокара — 102 километра в час.

В отличие от рамного Beijing BJ40 и того же Jimny монгольский электромобиль сложно назвать внедорожником. Специалисты начали серийный выпуск электрокара ради имиджевых целей компании, поэтому в качестве лицензионной копии использовали малоизвестную китайскую модель.

Стоимость первого национального электрокара в Монголии начинается от 79 миллионов тугриков (примерно от 1,4 миллиона рублей по текущему курсу).

В начале апреля в Канаде разработали проект первого национального электромобиля. Прототип батарейного кроссовера планируют представить на выставке CES в 2023 году.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget